Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных 
и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха»

8 (800) 550-50-30, доб. 3, доб. 52-201 контакт-центр  bmfc@mosreg.ru          

В Московской области открыто около 2000 окон МФЦ

На 42-м заседании Мособлдумы заместитель Председателя Правительства – министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев рассказал об итогах развития информатизации Подмосковья в 2017 году.

В 2017 году было завершено формирование сети МФЦ:

 - Создано 105 отделений в округах и райцентрах и 282 пункта приема и выдачи документов в городских и сельских поселениях;

 - Открыто 1 865 окон, из них 6 дней в неделю работает 1 424 окна;

 - Всего в МФЦ работает 5,3 тыс. сотрудников, из них операторов 3 тыс.;

 - На базе МФЦ обеспечено оказание 323 услуг – 77 федеральных, 193 региональных и 53 муниципальных услуг;

 - В МФЦ полностью передан прием заявителей по всем региональным и муниципальным услугам;

 - Открыты 103 специализированных окна поддержки бизнеса.

МФЦ в Московской области стали инфраструктурой массового обслуживания:

 - Количество обращений в 2017 году составило 16,3 млн.;

 - Количество обращений на одно окно в день – 36;

 - Среднее время ожидания – 13 мин.

 - Доля заявителей, ожидающих более 15 мин. Составила 9,4%.

 Была проведена оптимизация процессов оказания 72 региональных и 39 муниципальных услуг:

 - в среднем сокращены в 1,5 раза сроки рассмотрения заявления;

 - больше чем в два раза сокращен перечень требуемых с заявителя документов;

 - по 71 услуге предусмотрена возможность получения результата за одно очное посещение, по 40 услугам возможность получения результатов в электронном виде;

 - введены жесткие основания для отказа;

 - внедрения единая система оказания госуслуг;

 - введена административная ответственность за нарушение сроков и необоснованные отказы – штрафы 3 и 5 тысяч.

В результате:

 - снижена доля просроченных заявлений с 23% до 11%;

 - доля отказов уменьшилась с 14% до 7%.

  Активно ведётся перевод услуг в электронный вид:

 - в 2017 году 71% жителей использовали механизмы получения госуслуг в электронном виде;

 - 48% жителей зарегистрированы в системе электронных услуг ЕСИА;

 - 122 услуги доступны в электронном виде;

 - 178 265 услуг было оказано в электронном виде.

Самые популярные электронные госуслуги:

 - Присвоение адреса;

 - Градостроительный план земельного участка на объект индивидуального жилищного строительства;

 - Разрешение на строительство на объект индивидуального жилищного строительства;

 - Ордера на право производства земляных работ;

 - Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

 - Разрешение на размещение объектов на земельные участки муниципальной собственности;

 - Регистрация проектной документации и сведений в информационной систем обеспечения градостр. деятельности;

 -Запись в детский сад;

 - Государственный строительный надзор;

 - Градостроительный план земельного участка на объект капитального строительства;

 - Технические условия на техприсоединение к инженерным сетям.

  Отдельно Максут Шадаев рассказал о сферах образования и здравоохранения.

 В сфере образования:

 - 1346 школ перешли на безбумажный школьный журнал;

 - 90% учителей используют электронный дневник;

 - 98% учащихся используют электронный дневник;

 - 65% родителей используют электронный дневник.

  В сфере здравоохранения:

 - 72% составила доля записей к врачу в электронном виде (28,3 млн. записей);

 - 261 медучреждение внедрило электронную медкарту.

 Министр привёл данные о работе портала «Добродел»:

 - Количество зарегистрированных пользователей составляет 523 536

 - количество сообщений о проблемах – 1 028 297;

 - количество решённых проблем – 960 100;

 - Количество решений, подтверждённых пользователями – 352 519.

 Основные проблемы, по которым жители обращаются в «Добродел»:

 - Нарушение правил уборки дворов от мусора;

 - Плохое техническое и санитарное состояние подъездов;

 - Ямы и выбоины на дороге;

 - Не работают фонари освещения;

 - Нарушение правил уборки дворов от снега и наледи;

 - Плохая работа системы центрального отопления;

 - Несанкционированные свалки и навалы мусора;

 - Ямы во дворах;

 - Ненадлежащее состояние элементов детской площадки;

 - Низкая температура воды/слабое давление.

  Через «Добродел» можно проголосовать за приоритетные проекты бюджетного финансирования:

 - В марте 2017 года прошло онлайн голосование для выбора 100 дворов для благоустройства;

 - в апреле – для выбора 400 км региональных дорог для ремонта в 2017 году;

 - в октябре – для выбора 700 дворов для благоустройства в 2018 году;

 - в декабре – для выбора 400 км региональных дорог для ремонта в 2018 году;

 - в январе 2018 года – по выбору медицинских организаций, требующих ремонта.

С 1 октября 2017 года в мобильном приложении «Добродел» пользователи сообщают о следующих нарушениях:

 - парковка на газонах и зеленых насаждениях – 6 065 нарушений

 - автомобиль мешает проезду мусоровоза – 82 нарушения

 - парковка на детских площадках – 74 нарушения

 - выброс мусора из автомобиля – 2 нарушения

  Общая сумма штрафов по принятым постановлениям составила 2,7 млн. рублей

 Максут Шадаев также затронул сферу безопасности.

 Система «Безопасный регион»:

 - К системе подключено 15 314 камер видеонаблюдения;

 - 112 городов обеспечено камерами;

 - 7 городов реализуют проекты по организации видеонаблюдения в подъездах;

 - 710 сотрудников правоохранительных органов подключены к системе.

 Система «112»:

 - Доля звонков в экстренные службы «112» составила 82%;

 - количество звонков по номеру 112 – 7 млн.

 - 469 подразделений экстренных  служб подключены к системе.

В Московской области планируют установить как минимум три провайдера в 80% многоквартирных домов в 2018 г.  «Два и больше провайдеров имеют 82% домов. Наша задача на 2018 г. в том, чтобы было три, как минимум, провайдера в каждом многоквартирном доме. Три - это минимальная планка» - сказал министр.

 Кроме этого, он отметил, что ведется работа над тем, чтобы оплата видеонаблюдения в новых подъездах была закреплена за операторами связи.

 «Средства на обслуживание камер видеонаблюдения в отремонтированных подъездах мы не планируем выделять из государственного бюджета. Есть два варианта: либо мы эти расходы сможем возложить на жителей, либо, что нам больше нравится, мы возложим их на операторов связи. То есть оператор, который захочет попасть в конкретный дом, в конкретный подъезд, может получить скидку на размещение оборудования, взяв на себя эксплуатацию системы подъездного видеонаблюдения», - пояснил Шадаев.

 По его словам, в Красногорске и Реутове уже подписаны соглашения с операторами связи. Они безвозмездно из собственных средств обеспечивают эксплуатацию подъездного видеонаблюдения.

 «Мы, с одной стороны, решаем барьер доступа в дом, то есть муниципальные власти помогают операторам преодолевать различного рода препятствия, с другой стороны, мы одновременно просим взять на себя эти расходы», - сказал Максут Шадаев.

                                                                                                                                                            Московская областная Дума