Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных 
и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха»

8 (800) 550-50-30, доб. 3, доб. 52-201 контакт-центр  bmfc@mosreg.ru        

Максим Рымар рассказал о результатах цифровой трансформации услуг

Как в Подмосковье упрощают взаимодействие людей и государства, в интервью порталу mosreg.ru рассказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.

Масштабная оптимизация оформления госуслуг в стране предполагает, что единственным бумажным документом останется паспорт. Ведомства станут сами обмениваться информацией о гражданах, а по одному электронному заявлению будут предоставлять целый комплекс услуг. В Подмосковье уже добились заметных результатов в сфере цифровой трансформации услуг. Как в регионе упрощают взаимодействие людей и государства, в интервью порталу mosreg.ru рассказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.

Внедрение суперсервисов в Подмосковье: какие госуслуги предоставят автоматически>>

- Максим Александрович, получение современных госуслуг все меньше требует участия заявителя. Будущее отрасли за суперсервисами?

- Суперсервис – один из вариантов цифровой трансформации услуг, объединение их в рамках жизненной ситуации с целью быстрого и удобного предоставления заявителю. В Подмосковье в пилотном режиме реализуется один из 25 федеральных суперсервисов – «Переезд в другой регион». Это будет комплекс электронных услуг, включающий оформление базовых документов на всех членов семьи, онлайн-запись детей в школу или детский сад, информирование о региональных льготах, помощь в поиске работы. Планируется, что в полную силу суперсервис заработает в 2024 году.

Готовим к запуску и планируем вывести до конца года суперсервис «Такси», который предполагает выдачу лицензий такси с генерацией QR-кодов для их проверки, а также суперсервис «Государственный лесной реестр», благодаря которому станет удобнее получать данные и выписки из реестра для последующего получения услуг в сфере земельной и градостроительной деятельности.

Ожидаемым для жителей Подмосковья станет суперсервис «Многодетная семья» - проактивное уведомление при рождении третьего и последующих детей о получении статуса «Многодетная семья» и выдаче электронного удостоверения.

Как в Подмосковье получить разрешение на изменение параметров строительства онлайн>>

- Расскажите подробнее о суперсервисе для многодетных. Когда он начнет работать?

- На сегодняшний день услуга «Выдача удостоверения многодетной семьи» - одна из самых популярных. Для ее получения с начала 2019 года было подано 38976 заявлений (5 через МФЦ и 38971 через РПГУ).

В 2020 году в Московской области запланирован переход на реестровую модель: по желанию заявителя вместо выдачи бумажного удостоверения многодетной семьи будет запись в электронном реестре.

Преимущества перехода на реестровую модель заключаются в отказе от бумажного документооборота и возможности реализации проактивного предоставления услуг для многодетных. Запись в реестре позволит родителю получить в личный кабинет предложение на подачу комплексного предзаполненного электронного заявления на получение других услуг суперсервиса. В них входят компенсация на приобретение школьной формы, выдача социальной карты жителя Московской области, бесплатное предоставление земельного участка, назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Как в Подмосковье реализуется нацпроект «Демография»>>

- Еще одну популярную у родителей госуслугу – по выдаче продуктов молочной кухни – в 2020 году заменят выплатами. Как их получить?

- Услуга «Обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет» действительно пользуется спросом. Для ее получения с начала 2019 года было подано более 1,4 миллиона заявлений (почти 363 тысячи через МФЦ и свыше 1 миллиона через РПГУ).

С 1 января 2020 года в Московской области изменится форма обеспечения этих категорий граждан питанием. Вместо предоставления молочной кухни в натуральном виде будет ежемесячная денежная выплата на питание. Такое решение было принято после проведенного опроса заявителей, получающих с 1 апреля 2019 года денежную выплату на питание в трех пилотных объектах: Раменское, Зарайск, Ивантеевка. Опрос показал, что заявителям удобен именно денежный эквивалент.

Монетизация молочной кухни позволит жителям Московской области самим выбирать продукты питания по назначению врача из широкого ассортимента торговых сетей в удобное время.

За предоставлением услуги можно будет обратиться в электронном виде. Получить денежную выплату смогут беременные женщины (начиная со срока 12 недель), кормящие матери (в течение шести месяцев с даты родов, при нахождении ребенка исключительно на грудном вскармливании), дети в возрасте до трех лет (находящиеся на смешанном или искусственном вскармливании).

Размер денежной выплаты составит: беременным женщинам – 400 рублей, кормящим матерям – 1000 рублей, детям от нуля до года – 1000 рублей, детям от года до трех лет – 600 рублей.

Для получения ежемесячной денежной выплаты на питание необходимо, начиная с 1 января 2020 года, подать соответствующее заявление в личном кабинете на РПГУ, МФЦ или ТСП (территориальное структурное подразделение. – Ред.).

Ежемесячная денежная выплата на питание будет производиться на указанные в заявлении банковские реквизиты или через отделение федеральной почтовой связи.

Молочные кухни на карте Подмосковья. Карта>>

- Какие еще госуслуги скоро станут электронными?

- В рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» Комитет по ценам и тарифам планирует до конца года перевести в электронный вид государственную услугу по установлению платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, определенной по индивидуальному проекту, к газораспределительным сетям Московской области. На данный момент заявление и комплект документов принимают только в ведомстве.

Перевод услуги в электронную форму позволит сократить срок подключения. Утверждение платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому необходимому мероприятию будет осуществлено в течение 22 рабочих дней со дня поступления заявления.

До конца 2019 года будет переведена в электронный вид государственная услуга по утверждению актов лесопатологического обследования. Сейчас заявители лично обращаются в Комитет лесного хозяйства Московской области. Результат оказания услуги выдают на бумажном носителе в течение 45 дней. После перевода услуги в электронный вид заявитель сможет получить результат в течение 37 дней в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица ведомства.

В ноябре 2019 года услуга по подаче ходатайств на изменение категории земельных участков в Подмосковье переведена в электронный вид и выведена на региональный портал государственных и муниципальных услуг. Ранее собственники и арендаторы земель направляли документы почтой или сдавали в бумажном виде в правительство Московской области, теперь это легко сделать через интернет.

Губернаторская программа газификации Подмосковья в 2019 году. Инфографика>>

- Есть ли в Подмосковье районы, где до сих пор проблемы с интернетом?

- Московская область является одной из самых высокоразвитых в этом направлении. В регионе почти 54 тысячи многоквартирных домов, в которых проживают более 90% жителей области. В 94% этих домов есть широкополосный доступ в интернет. Остальные 6% – это малоэтажные здания блокированной застройки, или ветхие дома, планируемые к расселению. Таким образом, в Подмосковье нет жилых районов, испытывающих проблемы с подключением к интернету.

Сейчас в работе министерства сделан акцент на предоставление качественных услуг в сельские территории и малые населенные пункты. Одно из приоритетных направлений нашей деятельности – добиться, чтобы доступ в интернет в частном доме был сопоставим по своим характеристикам с доступом в многоквартирном доме.